REUTERS

Об этом пишет Эдуард Штайнер в статье "Мнимое решение нефтедобывающих стран", опубликованной на сайте газеты Die Presse.

В последнее время все телефоны были раскалены докрасна. Сборная по футболу министерства энергетики Российской Федерации в последние недели не могла быть уверена, что Александр Новак, министр, сможет отвлечься от работы и прийти на тренировку, рассказывали его сотрудники. Прежде всего, в напряжении его держал президент Венесуэлы, чья страна больше всех пострадала из-за падения цен в последний год-полтора. Поочередно, он звонил в Россию, Саудовскую Аравию и Катар, чтобы убедить всех приехать на встречу. Вчера это произошло: впервые с конца 2014 года министры энергетики четырех стран договорились остановить падение цен, удерживая предложение на уровне января.

Воздушные замки

Видео дня

То, что кажется прорывом, на самом деле, не больше, чем первый шаг к стабилизации цен. Во-первых, соглашение зависит от того, присоединятся ли к нему другие производители – особенно Иран и Ирак, поэтому министр нефти Венесуэлы, Еулогио Дель Пино, едет в Тегеран. Во-вторых, вчерашний договор не является формальным соглашением, он не направлен ​​на снижение добычи, а лишь предотвращает дальнейший рост ее объемов. Показательно, что именно эти четыре страны, с рекордной добычей, не запланировали никакого прироста в 2016 году. "Они строят воздушные замки", - сказал Ойген Вайнберг, нефтяной аналитик в Commerzbank. Реакция рынка была соответствующей: котировки нефти, которые за день до этого выросли на 6%, в течение дня упали примерно на 5%. Наиболее важная информация из Дохи заключается в том, что страны-производители столкнулись с серьезными финансовыми проблемами, сказал Вайнберг.

Раздел политики и экономики

В отличие от этих четырех стран, Иран и Ирак намерены увеличить добычу. Особенно Иран после отмены санкций хочет вдвое увеличить текущие объемы экспорта, до двух миллионов баррелей в день. И это с учетом того, что во всем мире ежедневно добывают на 1,5 млн баррелей больше, чем необходимо. "Самое важное, чтобы Иран согласился", - объяснила Ольга Голант, пресс-секретарь Александра Новака.

REUTERS

"Иран ведет особую игру и, учитывая предстоящие выборы, может действовать абсолютно непредсказуемо", - сказал Алексей Малашенко, эксперт по Ближнему Востоку в Институте Карнеги (Москва). Малашенко не удивляется тому, что русские договорились с саудовцами в Дохе, хотя в Сирии они опасно близки к военному противостоянию. "С нефтью у них общие проблемы. Здесь политика отделена от экономики". Кроме того, Голант настаивает, что ее министерство постоянно поддерживает конструктивные контакты с саудовцами. "Но это не способствует политическому сближению с Саудовской Аравией", - подчеркнул Малашенко. Никто не хочет военного противостояния в Сирии, но Москва заинтересована в том, чтобы все по-прежнему говорили о большом напряжении. "Это единственный способ оправдать свое присутствие в регионе".